Ода «Каракулии»

Как объяснить тебе, о, несведущий читатель, о странном движении «троицкая волна» и одном из ярких проявлений его – группы «Акула-Каракула». Стоит ли в наше непонятнозачемживешное время отвлекать внимание твое, о, любознательнейший, на подобные проявления слабости духа и низкую гражданскую самоосознательность. Хотя, положа руки на что-нибудь цензурное, раз уж я все же возжелал довести до тебя, о, неспящий духом, столь бесполезную информацию, то внимай мне молча и в раздумии, дабы в последствии мог ты заявить: «читали - знаемо» и перевести разговор на что-то более существенное, типа: курс бакса, садово-огородные проблемы, последствия вчерашней попойки, решения местной администрации, темперамент общих подруг, хитрости ремонта автомобилей (нужное подчеркнуть).

Оговорюсь сразу: никакие творческие псевдонимы я расшифровывать не собираюсь, ибо посвященный знает, а не посвященного игнорирую. Какая разница как зовут Маклая – Миша Иванов или Коля Никитин.

«Каракулия» как болезнь (цитируя Маклая) начала развиваться достаточно давно. В начале она имела вид группы «Ура!», которую впервые можно было лицезреть на концертах в ГДК в мае-июне 1988 года, среди звезд тогдашнего троицкого рок-движения групп «Осторожно: Дети!» и «ЦК». Отличительной особенностью их музыкального подхода с той поры и до наших дней стала техническая сыгранность и слаженность исполнения. Видимо уже тогда разгоралась маленькая звездочка мелодического таланта Димочки Бермана (в «урашные» времена носяшего фамилию Тимохин), как аранжировщика и гитариста. Песни у них были и мелодичные и энергичные, в текстовых заморочках не погрязшие, что заставило нас долго и внимательно присматриваться к ним. Затем следовала хаотичная череда уходов-приходов в армию, перетрубации состава славного коллектива, впоследствии сменившего название на «Тхе Цаппел» (варианты перевода множественны и разнообразны). К тому времени вышеприведенный Димуля, паралельно думая о смене фамилии на более музыкальную, выходит на первые роли уже в качестве композитора и автора текстов, отдавая право вокала экстраординарнейшему Птице – Цаппелу (между нами говоря, способному засунуть в ж… все британское панк-движение и “Sex Pistols” в частности).

Пожалуй, следует оговориться сразу, ибо в провинциальной рабоче-крестьянской России понятие «панк» связывается либо с неонацизмом, либо с интернационализмом, что само по себе в корне очень ошибочно. То, что у нас называют «панком» на самом деле таковым подчас не является, потому что российский панк не продается и не раскручивается, ибо он является творческим результатом мыслей отдельно взятых индивидуальностей таких как Егор Летов и иже с ним, группы «Инструкция По Выживанию», питерского Андрея «Свина» Панова (мир праху его) и его «Автоматических Удовлетворителей». Вся эта российская панк-музыка являет собой гигантскую зияющую душевную рану, полученную личностью в борьбе со стаднообшественным строем и со всеми вытекающими из этого последствиями. Выражаться это может различно, как в текстах, так и в музыке, но главной определяюшей нашего панка является бескомпромиссность по отношению ко всякому явлению, обществу и, в первую очередь, к самому себе. Те же, кто считает, что если в песнях побольше нецензурщины, то это уже панк – могут отдыхать, ибо от внутриутробного развития они ушли явно не далече.

Возвратясь к нашим героям, хочу сказать, что очень интересной чертой их творческой жизни, является их универсальность. В послужном списке Бермана есть его посильный вклад в совместном музицировании с легендарными «Осторожно: Дети!», философичным Василием Бабушкиным в роли скрипача и гитариста (эх, жаль мне так и не удалось его «попробовать»). В это же время остальные «акульцы» Косидзе и Джордж работают с Маклаем над своим абсолютно альтернативным проектом: группой «Не Хлещи Коня, Ему Же Больно», снискавшей большой успех в нашем Южно–Уральском регионе (этот проект с помощью Бермана можно было лицезреть на августовском концерте «Исскуство Против Наркотиков» в горсаду в 1998 году). Этот концерт, как и предыдущий в апреле, поддержал титул незаменимости дяди Бермана в троицком роке, ибо в общей сложности он за эти два концерта был задействован в 70% выступающих групп.

Теперь, чтобы довести историю о наших обаятельнейших и музыкальнейших «каракулах», следует описать их долгое отсутствия на троицкой рок-сцене с 1991 года по 1995-й. Каждый из наших героев жил своей отдельной и невозмутимой жизнью, постепенно забывая свое рок-музыкальное сверхназначения, пока кого-то из нас не дернул черт пригласить их на 2-й концерт «Мемориала Саши Наумова», проходивший в апреле 1995-го в ДК «Энергетик». Тогда они реанимировав группу «Тхе Цаппел», выдернув с психоделических облаков незабвенного Птицу и, проведя получасовую репетицию за кулисами, произвели чумовой фурор в зале и за его пределами, повергли всех своих рок-соратников в состояние безмятежного кайфа и безудержной эйфории. Это была последняя вспышка «Тхе Цапппела», впоследствии утерявшего Птицу и, ставшего той «Акулой-Каракулой», которая терзала наши умы, вызывая подсознательную зависть коллег по рок-цеху, на протяжении последующих концертов (к счастью великому, запечатленными на видео), и, незадолго до отъезда Димочки Бермана в теплые края, записавших свое творческое наследие, в виде 15-ти песен на магнитофонную кассетку (спасибо «акульцам» за этот месячный отрезок времени титанического труда, позволивший нам иметь на маленькой магнитофонной пленочке заряд огромного жизненного оптимизма и критической оценки нашей непонятнозачемживешной реальности).

Подводя итог этого обзора, можно сделать небольшой вывод: можно спасаться от наркотической зависимости, приобретая новую дозу «зелья», можно в 30-ть лет думать, что тебе 18-ть со всеми вытекающими отсюда закидонами (кстати, очень распространенная местная болезнь), можно просто материть всех и вся, ожидая стука в дверь с сообщением «Лучшие времена настали, сэр.». Но очень сложно нащупать свою жизненную «программу», где-то в пространстве между душой и сердцем, что бы «прожить жизнь так, чтобы потом не было больно за бесцельно прожитые годы». Хотя, возможно, я не прав и это сейчас совсем не актуально и не соответствует духу времени. А можно сказать проще, цитируя общелюбимую «Акулу-Каракулу»:

В безнадежном деле счастья пожелай
И запомни: никогда не переживай.
Если даже будет так,
что окажешься мудак;
То причина просто в том, что ты попой нюхаешь цветы.

А вообще-то история с «Каракулой» не закончена… Берман улетел, но он обещал вернуться. Что-то будет...

Леша Гор, «Студия Саши Наумова», вторник, 5 Мая 1999 г.
специально (можно сказать – «эксклюзивно») для «Шелкового пути»
www.gresrock.sitecity.ru